
В ближайшее время совместная рабочая группа специалистов из России и Китая обеспечит обоими правительствами этих стран технико-экономическое обоснование проекта по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского самолета. В Китае он уже имеет рабочее обозначение
С929. Его разработка на паритетных началах будет осуществляться на равноправном сотрудничестве российской Объединенной Авиастроительной Корпорацией (
ОАК) и китайской
COMAC.
Согласно предварительному плану распределения работ, композитное крыло и механизацию создает российская сторона, а фюзеляж - китайская. Двигатели и бортовое оборудование для нового самолета планируется установить от западных компании, которых еще предстоит определить на конкурсной основе.
Новый самолет, как ожидается, появится на мировом рынке в 2025 году и прекратит многолетнюю монополию нынешних лидеров
Airbus и Boeing, доминирующих безраздельно в сегменте широкофюзеляжных авиалайнеров. Кроме того, эта программа имеет потенциал, чтобы стать одним из самых амбициозных проектов россии-китайского партнерства в сфере высоких технологий. Но чтобы обеспечить успех нового лайнера, для него необходимо точно определить рыночную нишу и тщательно рассчитать технические характеристики, особенно мощность и дальность полета. Справедливости ради,стоит сказать, что в этих вопросах позиция российских и китайских производителей самолетов пока не совпадают. Рабочие группы в настоящее время провели анализ нескольких вариантов дизайна. На следующем этапе АОК и COMAC предоставят основную концепцию лайнера, после чего они начнут активные консультации с авиакомпаниями. Эта совместная работа позволит определить ключевые требования для новых самолетов, в том числе дальность и мощность. Так будет ли лайнер будет пользоваться спросом в Китае и в России? И что может стать изюминкой самолета, для успешной конкуренции на рынке американских и европейских коллег?
Концепция версия Comac C929

Начинается разработка пассажирского лайнера
Comac C929 китайскими и российскими специалистами на основе другой модели,
Comac C919. При этом, как предполагается, первый полёт этот экземпляр самолёта, совершит в 2020 году, после чего, если все тесты будут завершены успешно, уже к 2022-2023 году, лайнер сможет успешно конкурировать с самолетами других производителей воздушных судов, в частности,
Airbus A330, Airbus A350, Boeing 787. Не исключено, что из-за более высокой производительности и технологических качеств, авиалайнер
Comac C929 будет способен заменить морально устаревающие авиалайнеры
Boeing 767.
В зависимости от конфигурации салона , планируется выпустить воздушные суда в двух вариациях вместимостью от 300 до 350 человек. При этом самолет будет иметь возможность производить весьма очень длительные полеты. Максимальная дальность полета составит около 9,5 - 10 тысяч километров, которая, что в свою очередь обеспечивает все современные требования для самолетов этого класса.
Концепция версии кабины Comac C929 (по аналогии с Airbus A380)

Airliner Comac C929 будет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями. Конкретная модель пока не указывается в связи с тем, что в настоящее время проектные работы и разработка самолета еще не завершена. Ожидается, что в сравнении с самолетами того же типа,
Comac C929 будет потреблять на 15% меньше топлива и, следовательно, выбросы вредных веществ в атмосферу также будут минимальными. Что позволит сделать работу лайнера более эффективной. Это создаст серьезную конкуренцию для крупнейших мировых производителей авиационной техники. Расчетная скорость полета самолета составит около 900-920 км\ч, что также обеспечит более высокий уровень конкуренции с нынешними пассажирскими самолетами этого класса.
Окончательный вариант самолета,
Comac C929 будет оснащен современной авионикой, как ожидается, разработанной китайскими компаниями, что в свою очередь должно немного снизить стоимость производства и последующую рыночную стоимость одного экземпляра, которая должна быть достаточно низкой для быстрого продвижения самолетов этого типа, первоначально в Китае, а в будущем в Азии и, в конечном итоге, в других странах мира.
Спецификации для Comac C929.
- Экипаж: 3 человека;
- Пассажировместимость: 350 человек (в зависимости от модификации);
- Длина: 53,5 м;
- Размах крыльев: 55,6 м;
- Высота: 13,6 м;
- Вес пустого: 115000 кг (в зависимости от модификации);
- Полезная нагрузка: 105000 кг (в зависимости от модификации);
- Максимальный взлетный вес: 220000 кг (в зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 920 км\ч;
- Максимальная скорость полета: 950 км\ч;
- Максимальная дальность: 10 000 км;
- Максимальная высота над уровнем моря: 14500 м .;
- Тип двигателя летательного аппарата: турбовентиляторный;
- Двигатели: в процессе принятия решений.
- Мощность: в процессе принятия решений.