Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск



Календарь

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Архив записей



Главная » 2022 » Сентябрь » 12 » Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

19:47
Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

Минтранс подготовил проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.
 
   Имеем два пакета санкций, направленных против авиаотрасли Российской Федерации.  Со стороны стран ЕС, которые отзывают весь авиапарк, зарегистрированный в европейском реестре и принадлежащий европейским лизинговым компаниям и запрещают поставку запчастей и проведение техобслуживания. И со стороны США, которые не только отзывают самолеты, но и прекратили техническое сопровождение и поставку запчастей для самолетов Boeing.
Согласно букве закона мы должны будем вернуть все самолеты, находящиеся в лизинге у европейских компаний, а у нас таких подавляющее большинство. Но поскольку инициаторами досрочного расторжения лизинга являются они, им придется заплатить неустойку нашим авиакомпаниям.Заодно под запрет попали комплектующие к "Суперджету" и МС-21: хотя сами самолеты российские, многие запчасти к ним - иностранные. 
 

    Как ни крути, но в ближайшие восемь лет в Россия должна будет произвести около тысячи самолетов.Полностью отечественных. И чтобы ни одного винтика и уж тем более двигателя американского там не должно быть.Такие планы минтранс обсуждает, понятное дело. И на чем летать? Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, которая должна дать ответ на этот вопрос, пока на стадии проекта. Но основные положения из нее чиновники и специалисты уже
озвучили. Здесь опишем  все самолеты, которые планируется выпускать в ближайшие восемь лет в России.
 
Восемь российских самолетов, которые заменят иностранные лайнеры
 
ДЛЯ ДАЛЬНИХ РЕЙСОВ

Sukhoi Superjet 100  
  • Дальность полета: 3048 (базовая версия)/4578 км (версия LR)
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч
  • Вместимость: 87 - 103 пассажира
  • Длина: 29,94 м
  • Размах крыла: 27,80 м
  • Зарубежные аналоги: Bombardier CRJ, Embraer E-Jet
  • Первый полет: 2008 год
  • Начало серийных поставок: 2011 год; SSJ-New с российским двигателем - предположительно с 2024 года
  • Планы до 2030 года: 142 машины SSJ-New

   Это первый самолет, созданный уже в постсоветской России. И пока единственный, который был доведен до серийного производства и реально летает на пассажирских линиях.
У российских авиакомпаний сейчас более сотни суперджетов. Больше всего их у "России" - 67. И эти самолеты сегодня очень пригодились - преимущественно на них наши перевозчики и собираются летать за рубеж в ближайшее время. Потому что "Боинги" и "Эйрбасы" российских компаний за рубежом могут арестовать, как это случалось этой весной.
Главный минус SSJ-100 - отечественный он очень условно, сейчас в нем много импортных комплектующих. Двигатель - российско-французский. А французская сторона уже отказалась "в связи с Украиной" продолжать сотрудничество. Авиакомпании по этому поводу заговорили о возможных проблемах с ремонтом. Как утверждает глава Минпромторга Денис Мантуров, обслуживать двигатель дальше будет отечественное предприятие, ведь и раньше этим в рамках нашего контракта с французами занимались российские сотрудники - и они-то никуда не делись.
Сейчас планируется наладить выпуск SSJ-New - с российскими двигателями ПД-8. Двигатель пока прошел стендовые испытания (наземные эксперименты). Первый полет с двигателем ПД-8 ожидается в начале 2023 года. В планах заместить и большую часть остальных импортных компонентов. По словам экспертов, это просто вопрос времени и куда проще по сравнению с двигателем.
Так или иначе, раньше 2024 года начать производство импортозамещенного суперджета не выйдет. Да и эта дата у экспертов вызывает сомнения. Слишком велик объем работ, с учетом всех необходимых испытаний и сертификации. Зато потом новую модификацию можно сразу ставить на поток, потому что современные производственные мощности именно "под суперджет" уже есть.

МС-21
  • Дальность полета: 6000 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Вместимость: 163 - 211 пассажиров
  • Длина: 42,2 м
  • Размах крыла: 35,9 м
  • Зарубежные аналоги: Аirbus-320 и Boeing-737
  • Первый полет: 2017 год
  • Начало серийных поставок: планируются на 2024 год
  • Планы до 2030 года: 270 машин

   "Магистральный самолет XXI века" (так расшифровывается МС-21) все очень хвалят и ждут. По ряду параметров, включая дешевизну обслуживания, он вроде как даже превосходит зарубежные аналоги. Но аналоги благополучно возят пассажиров, а начало поставок МС-21, которое планировалось еще на 2017 год, все откладывается и откладывается. Сначала из-за санкций еще предыдущей, "крымской" волны пришлось срочно налаживать производство собственных композитных материалов (сверхлегкий и сверхпрочный пластик). Дальше возникли проблемы с двигателем. МС-21 планировался в двух версиях - с американскими и с отечественными моторами. Но теперь западного мотора нет.
Хорошая новость - отечественный двигатель под МС-21 уже создан, первый опытный полет с ним был в декабре 2020 года.
По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, первые шесть МС-21-310 (модификация с российскими двигателями) авиакомпании получат в 2024 году. В 2025 году должно выйти с конвейера 12 самолетов, в 2026-м - уже 22, с 2029-го - 72 борта в год.

Ту-214
  • Дальность полета: 6500 - 7200 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Вместимость: 210 пассажиров
  • Длина: 46,2 м
  • Размах крыла: 42 м
  • Зарубежные аналоги: Boeing-757-200 и Airbus A321-200
  • Первый полет: 1996 год
  • Начало серийных поставок: 2000 год; возобновить предполагается с 2023 года (3 самолета)
  • Планы до 2030 года: 70 машин

   Ту-214 - одна из модификаций Ту-204. Для конца XX века он был действительно современным лайнером. Но массовым производство Ту-204 так и не стало. Максимум машин было выпущено в 2008 году - 10 (все модификации, включая Ту-214). Авиакомпании подсели на более дешевые иномарки.
В штучном порядке, по одному-два в год, "тушки" производятся до сих пор. В основном это грузовые самолеты. Выпускают эти самолеты Казанский авиационный завод и "Авиастар-СП" в Ульяновске.
Главных претензий к Ту-204/214 две. Первая - неэкономичность, по современным понятиям наши лайнеры жгут слишком много авиакеросина. Вторая - производство что в Казани, что в Ульяновске не рассчитано на выпуск самолетов большими сериями. Зато не надо импортозамещения, все давно создано и свое.

Ил-96
  • Дальность полета: 9000 км
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Вместимость: 237 - 300 пассажиров
  • Длина: 55,3 м
  • Размах крыла: 60,1 м
  • Зарубежные аналоги: Boeing 767-300 и Boeing 777-300
  • Первый полет: 1996 год
  • Начало серийных поставок: 1993 год (с 2003 года производится только штучно), с 2025 года выпуск планируется возобновить.
  • Планы до 2030 года: 12 машин.

   Тоже советское наследство - дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, спроектированный в конце 80-х. С 2003 года производится только под заказы. Сейчас же предполагают расширять его производство. Ну как сказать, расширять - до двух самолетов в год. В 2020 и 2021 году производилось по одному.
Главный плюс Ил-96, из-за которого про него периодически и вспоминают, - без дозаправки долетит из Москвы до Владивостока. А новых дальнемагистральных лайнеров у нас нет даже в проектах: суперджет - ближнемагистральный, МС-21 и "тушки" - среднемагистральные.
Спецы до сих пор считают Ил-96 очень надежным самолетом. Он ни разу не попадал в серьезные авиапроисшествия. Но самая лучшая реклама Ил-96-300 - именно на нем летает президент. Хотя "борт № 1", конечно же, делали по спецзаказу в сильно модифицированном варианте.
Минусы Ил-96 в каком-то смысле - продолжение его плюсов. У Ил-96, в отличие от его зарубежных дальнемагистральных "коллег", не два, а четыре двигателя. Это очень хорошо в плане надежности. Но разорительно для авиакомпаний: чем больше моторов, тем больше топлива нужно лайнеру.

Ил-114-300
  • Дальность полета: 1400 км
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч
  • Вместимость: 64 пассажира
  • Длина: 26,9 м
  • Размах крыла: 30 м
  • Зарубежные аналоги: ATR и Bombardier
  • Первый полет: декабрь 2020 года
  • Начало серийных поставок: 2025 год (8 самолетов)
  • Планы до 2030 года: 70 машин
   Модернизированная версия Ил-114, турбовинтового самолета, разработанного в 80-е на замену Ан-24. В 1990 году он успешно совершил первый опытный полет. Серийное производство планировалось в Узбекистане. С распадом СССР эти планы развалились тоже. В 2014 - 2015 годах было решено возродить проект в новом, осовремененном виде. Важно, что Ил-114-300 - полностью отечественный. И его очень ждут на Дальнем Востоке. У дальневосточного перевозчика "Аврора" из-за санкций уже возникли проблемы с обслуживанием канадских Bombardier.
Предполагалось начать поставки сначала с 2021-го, потом с 2023 года, но планы постоянно корректируются. Одним из последних поводов отложить массовое производство стала прошлогодняя катастрофа опытного образца другого нового самолета - военно-транспортного Ил-112В. На обоих "Илах" установлены модификации одного и того же отечественного двигателя ТВ7-117. Сейчас идут дополнительные проверки.

ТВРС-44 "Ладога"
  • Дальность полета: 2200 км
  • Крейсерская скорость: 480 км/ч
  • Вместимость: 44 пассажира
  • Длина: 22,83 м
  • Размах крыла: 26 м
  • Зарубежные аналоги: нет
  • Первый полет: предположительно 2023 год
  • Начало серийных поставок: предположительно 2025 год
  • Планы до 2030 года: 140 машин

   Самолет, который специалисты любовно называют "летающий внедорожник". Сможет садиться на грунтовые полосы даже совсем в грязюку и при плохой освещенности. Разработан на основе созданного еще в социалистические времена чехословацкого L-610. Но изначально проектируется на всем отечественном, включая двигатель. Должен заменить "старичков" Ан-24/26 и Як-40. Эксперты говорят, что по скорости и дальности полета в соотношении с экономичностью и "проходимостью" самолетик уникален.
Сертификация ожидается в 2024 году. Пока на самарском заводе готовятся выпустить 4 первых фюзеляжа для испытаний.

Л-410 (L-410 Turbolet)
  • Дальность полета: 1500 км
  • Крейсерская скорость: 310 км/ч
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 14,42 м
  • Размах крыла: 19,48 м
  • Зарубежные аналоги: самолет и так чешский, но производится у нас
  • Первый полет: 1969 год
  • Начало серийных поставок: 1969 год в Чехословакии, 2018 год - в России
  • Планы до 2030 года: 178 машин (считая с 2022 года)

   Чехословацкая разработка конца 60-х годов для местных линий с "плохими условиями" - грунтовые, травяные площадки, короткие взлетные полосы. Активно поставлялся в СССР, где за внешний вид (винты напоминают большие уши) получил прозвище "чебурашка". Для "чебурашки" был даже разработан советский двигатель.
Сейчас производится в Екатеринбурге по чешской лицензии. В год с уральского конвейера сходит 18 "элок", с 2023 года планируется увеличить выпуск до 20.
И это, конечно, здорово, но как быть с тем, что на дворе санкции, а самолет-то европейский? Обслуживание L-410 в РФ прекращено. Но лицензия не отзывалась. Официальная российская версия: завод есть - будем выпускать и обслуживать своими силами. В ближайшем будущем Л-410 предполагают снабдить отечественным мотором.

ЛМС-901 "Байкал"
  • Дальность полета: 3000 км
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч
  • Вместимость: 9 пассажиров
  • Длина: 12,1 м
  • Размах крыла: 16,5 м
  • Зарубежные аналоги: нет (малыши-"везделеты" типа Cessna Caravan не подходят для российских условий эксплуатации - типа когда теплых ангаров нет, а запускаться надо в минус 50)
  • Первый полет: январь 2022 года
  • Начало серийных поставок: 2024 год (14 самолетов)
  • Планы до 2030 года: 154 машины

   Преемник легендарного "кукурузника" Ан-2. "Байкал" - более чем "летающий внедорожник": может садиться и на воду, а для зимы оборудован лыжами. И у него есть парашют, который должен спасти в критической ситуации - например, при отказе двигателя.
Это не первая попытка создать замену "старичку" Ан-2, который даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. Но как-то все не складывалось. Предпоследний проект, который тоже называли "Байкалом", почти было собрались производить, но в 2019 году отставили из-за слишком большой доли импортных материалов. Для нового ЛМС-201 пока не хватает лишь отечественного двигателя, он летает на американском General Electric. Российский мотор проходит испытания.
Вертолеты

   Ансаты планируют строить в среднем по 20 штук в год, хотя на данное время на него ставят канадский PW 207К. Каков запас по этим двигателям неизвестно. Надеюсь, что его хватит до начала серийного производства ВК-800.


   Также, в плане есть производство Ка-62 с 2025 года. На опытных образцах стоят французские Ardiden 3G компании Safran. Заменить их планируют на ВК-1600В. Договор на ОКР был подписан в марте 2019 года.


   Ну и основным вертолётом в плане Минтранса является Ми-8 в различных модификациях. До 2030 года планируют построить около 400 шт.
 



Похожие новости

Просмотров: 226 | Добавил: vvs5500 | Теги: импортозамещение, Ил-96, Turbolet, Ка-62, Ладога, ЛМС-901, ТВРС-44, Sukhoi, МС-21, авиапром, Ил-114-300, байкал, Superjet 100, Л-410, Ту-214, МИ-8, Минтранс, l-410, МС-21-300, санкции, Ансат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]









Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2022 | Используются технологии uCoz