Мобильная версия


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск













Четверг, 26.05.2022, 17:05
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
VVS5500

Каталог статей


Правила размещения материалов в каталоге статей VVS5500


Главная » Статьи » MS Flight Simulator » Общие об авиации

Тенерифе.Трагедия в 1977ом.
Самая чудовищная авиакатастрофа в истории авиации

 583 человека погибли или были смертельно ранены  27 марта 1977 г. после столкновения двух самолетов Боинг 747  на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родео, Тенерифе, на Канарских островах.Это проишествие стало крупнейшим в истории гражданской авиации.

Канарские острова расположены в Атлантическом океане, недалеко отimage западного побережья Африки, между 27 и 29 градусами северной широты и между 13 и 18 градусов западной долготы. Это острова вулканического происхождения. Тенерифе распологается в центре архипелага и составляет 81 км в длину и 45 км в ширину.


image


Boeing 747-121 PanAm, летевший чартерным рейсом из Лос-Анджелеса в Лас-Пальмас, был в воздухе в течение восьми часов. На борту находилось  396 человек, в том числе 16 членов экипажа. Капитан был раздражен, поскольку он не получил разрешение на посадку в Лас-Пальмас. Двумя часами ранее там взорвали бомбу  , и аэропорт был закрыт на ремонт. 747-му было предложено посадить лайнер на Тенерифеimage в 70 км к западу от Лас-Пальмас. Капитан и пассажиры были недовольны этим, но  другого выбора не было.

 747му PanAm была предложена  четвертая стоянка, за KLM 747. Самолет KLM являлся так же чартерным рейсом (KLM 4805). Он приземлился 45 минут назад, имея 248 человек на борту, в том числе 14 экипажей. Его капитан нервничал: очень строгий голландскийimage регламент запрещает экипажу превышать  квоту летных часов. В случае, если самолет не взлетит в ближайшее время,  капитана KLM будут ждать серьезные неприятности.

В 14:30 GMT, хорошая новость: Тенерифе-контроль проинформировал все соответствующие рейсы о том,что  аэропорт Лас-Пальмас только что вновь открыл свои двери. Диспетчер руления сообщилimage командиру PanAm, что для того, чтобы ускорить взлет можете следовать прямо за KLM 747.Капитан PanAm  согласился.

Однако здесь, в Тенерифе,погода ухудшилась: сильный туман скоро покрыл аэропорт. Видимость  упала до нескольких сотен метров (300 футов). В 16-51, 747 KLM был разрешен запуск двигателей. В 16-52, 747 PanAm так же запросил  разрешение на запуск . Ответ контроль башни был следующим:
16:52 (Тенерифе-вышка) - PanAm 1736, Вам разрешен запуск. Для вашей информации, вы должны будете следовать за другим 747 и покинуть взлетно-посадочную полосу по третьей РД слева от вас.
  KLM должен был возвратиться к концу взлетно-посадочной полосы, сделать разворот и сообщить о готовности к взлету, а PanAm освободить взлетно-посадочной полосу по РД3, чтобы обеспеспечить взлет KLM,  Это считалось самым простым решением с учетом интенсивного движения в аэропорту.

 В 16-55, голландцы достигли  взлетно-посадочной полосы, американская 747 в нескольких сотнях метров позади него. Туман становился все плотнее: 747е не могли видеть друг друга, и ни один борт не был виден из диспетчерской.Видимость составляла менее 200 метров.

Переговоры диспетчера вышки с пилотами обоих бортов за несколько минут до трагедии. В оригинале на английском языке. Недопонимание пилот-диспетчер стало одной из причин авиакатастрофы.После этого инциндента МАК пересмотрел стандарты общения между пилотами и диспетчерами.

image

17 :01 :57 (PanAm first officer) – Tenerife the Clipper one seven three six.
17 :02 :01 (Tenerife control tower) – Clipper one seven three six Tenerife.
17 :02 :03 (PanAm first officer) – Ah. We were instructed to contact you and also to taxi down the runway, is that correct?
17 :02 :08 (Tenerife control tower) – Affirmative, taxi into the runway and -ah leave the runway third, third to your left.
17 :02 :16 (PanAm first officer) – Third to the left, OK. Background conversation in the control tower made it difficult for the crew to hear the instructions.
17 :02 :18 (Mecanician) – Third he said?
17 :02 :19 (Captain) – Three?
17 :02 :21 (Tenerife control tower) – -ird one to your left.
17 :02 :22 (Captain) – I think he said first. <17 :02 :26 (First officer) – I'll ask him again.
17 :02 :32 (First officer) – Left turn.
17 :02 :33 (Captain) – I don't think they have take-off minimums anywhere right now.
17 :02 :39 (Captain) – What really happened over there today?
17 :02 :41 (PanAm employee) – They put a bomb (in) the terminal, Sir, right where the check-in counters are.

17 :02 :46 (Captain) – Well we asked them if we could hold and -uh- I guess you got the word, we landed here. The controller was next heard talking to the KLM jumbo crew.
17 :02 :50 (Tenerife control tower to KLM 747) – KLM four eight zero five how many taxiway -ah- did you pass?
17 :02 :55 (KLM 4805) – I think we just passed charlie four (fourth one) now.
17 :02 :59 (Tenerife control tower) – O.K. ... at the end of the runway make one eighty and report -ah- ready -ah- for ATC clearance. Both aircraft were still backtracking down the runway, but the PanAm 747 was lost in the fog, the latter making it very difficult to spot the exit taxiways. The control tower had confirmed earlier that the aircraft must exit the runway into the third taxiway.
17 :03 :48 (Tenerife control tower) – ...er seven one three six report leaving the runway.
17 :04 :59 (Tenerife control tower) – -m eight seven zero five and clipper one seven ... three six, for your information, the centre line lighting is out of service.
17 :05 :45 (First officer to the control tower) – Uh, the KLM ... four eight zero five is now ready for take-off ... uh and we're waiting for our ATC clearance.
17 :05 :53 (Tenerife control tower) – KLM eight seven zero five uh you are cleared to the Papa Beacon climb to and maintain flight level nine zero right turn after take-off proceed with heading zero four zero until intercepting the three two five radial from Las Palmas VOR.
17 :06 :09 (KLM first officer) – Ah roger, sir, we're cleared to the Papa Beacon flight level nine zero, right turn out zero four zero until intercepting the three two five and we're now (at take-off ??). The 747 obtained clearance, but was not allowed to take off as yet. However, its captain, in a hurry, started advancing the throttle, having forgotten that another aircraft was still taxiing down the runway. The stressful situation was probably to blame.
17 :06 :13 (Captain) : We gaan. (We're going)
17 :06 :19 (Tenerife control tower) : OK The Panam first officer was talking simultaneously : 17 :06 :19 (PanAm first officer) : No .. eh... he controller was struck by a sudden doubt. He reminded the KLM captain that he had not been cleared for take-off.
17 :06 :20 (Tenerife control tower) : Stand by for take-off, I will call you.
17 :06 :20 (PanAm first officer) : And we're still taxiing down the runway, the clipper one seven three six. Paths of both 747 Paths of both 747 Последние два сообщения были радио одновременно, и поэтому они слышали, как долгие четыре второй высокий звук.Скорость KLM 747 увеличился. Некоторые 1500 метров дальше, 747 PanAm еще рулили взлетно-посадочной полосы.
17 :06 :25 (Tenerife control tower to the PanAm 747) - Roger alpha one seven three six report when runway clear
17 :06 :29 (PanAm first officer) - OK, we'll report when we're clear
17 :06 :30 (Tenerife control tower) - Thank you The KLM captain did not react. He may have misunderstood and thought that the PanAm 747 had just cleared the runway.
17 :06 :32 (KLM first officer) – Is hij er niet af dan? {Is he not clear then?}
17 :06 :34 (KLM captain) – Wat zeg je? {What do you say?}
17 :06 :35 (KLM first officer) – EstIs hij er niet af, die Pan American? {Is he not clear that Pan American?}
17 :06 :36 (Angry KLM captain) – Jawel. {Oh yes. - Emphatic} Areas where debris were found Areas where debris were found Между тем, PanAm аэробуса достиг четвертой рулежной дорожки. Вдруг PanAm капитан увидел посадочных огней на KLM Boeing аппроксимативно 700 метров в тумане.
17 :06 :41 (PanAm captain) – (screaming) He’s coming… look… this son of b**** is coming
17 :06 :41 (PanAm first officer) - (screaming) The PanAm crew set full throttle to leave the runway as quickly as possible, but it was too late. The KLM captain spotted the PanAm jumbo jet on the runway:
17 :06 :47 (KLM captain) – Oh shit


Компьютерная иммитация авиакатастрофы между двумя  Boeing 747 image Скорость КЛМ была более 270 км / час. Капитан увеличилмощность до полной для более быстрого взлета успеть пройти выше другого 747. Нос поднялся больше положеного , поэтому хвост коснулся взлетно-посадочной полосы, создавая искры,что еще и привело к потере скорости Самолет поднялся на один метр над землей, но этого было недостаточно. 350-тонные гиганты столкнулись.  Колеса шасси голландского 747го imageпрошили правую сторону 747 PanAm.  Правое крыло и топливные баки были разорваны на части и,конечно, топливо воспламенилось. В 747 KLM в живых никого не осталось. В PanAm 747 несколько человек успели выбежать из горящего самолета.  64 человека, включая капитана,  выжили из 396. Тепло от огня очистило километр от тумана  вокруг места аварии.                    
583 человек погибли в авиакатастрофе. 64 человек выжили.
image











Размер файла:


Похожие материалы




Категория: Общие об авиации | Добавил: vvs5500| Тип лицензии:  
(20.06.2012)

Просмотров: 5361 | Теги: Pan American, Tenerife, KLM, авиакастрофа | Рейтинг: 0.0/0

|Источник: | E-mail автора:


Всего комментариев: 0





Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2022 | Используются технологии uCoz